| Приветствую Вас Гость |
| RSS |
| Регистрация |
| Вход |

«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Март » 19 » Европейский долговой кризис бьет по рынку кондиционеров
12:18
Европейский долговой кризис бьет по рынку кондиционеров


Европейский рынок кондиционеровФинансовые неурядицы в Европе ставят под вопрос перспективы роста климатической промышленности. Есть вероятность, что в 2012 году европейский рынок кондиционеров может снова опуститься до уровня кризисного 2009 года.

В середине октября 2011 года в южнокитайском городе Гуанчжоу проводилась Китайская экспортно-импортная выставка (Кантонская выставка). Это очень важное для отрасли мероприятие, и сделки, заключенные на ней, во многом определяют состояние рынка. В этом году большинство китайских производителей, в расчете на расширение продаж кондиционеров за рубеж, представили на Кантонской выставке свои самые последние новинки. Однако в этот раз количество гостей из Европы и число размещенных ими заказов было невелико. Объем заказов на электроприборы для Европы, включая кондиционеры, сократился по сравнению с прошлым годом на 21,3%. Аналогичное сокращение для рынка Соединенных Штатов составило 33,1%. Эксперты считают, что тенденция к ухудшению положения на рынке усилится следующей весной.

80% мирового производства кондиционеров расположено в Китае. Примерно половина изготовленных в Китае кондиционеров идет на внутренний рынок, другая половина — на экспорт. Долговой кризис в Европе вывал замедление роста экспорта. Когда к этому фактору добавились экономические проблемы в США и рост прекратился и началось падение. По данным китайской таможни, в августе на экспорт отправлено 2,3 миллиона кондиционеров (из них в Западную Европу отправилось 130 тысяч), что на 17% ниже августа 2010 года, в сентябре — 1,7 миллиона изделий (86 тысяч — в Западную Европу), на 23% ниже показателей прошлого сентября.

Экономический кризис серьезно ударил по Испании, Греции и Италии, вызвав сокращение потребительских расходов в этих странах. Существенно упал реальный спрос. Нетипичная погода в паре с неясными экономическими перспективами делает бытовые кондиционеры не самым востребованным товаром. Нераспроданные запасы у дистрибьюторов растут. Кроме того, затянувшаяся рецессия и экономическая неопределенность тормозят коммерческие инвестиции, что приводит к снижению спроса на кондиционеры для коммерческого использования.

Европа является важнейшим экспортным направлением для азиатских производителей. Японским компаниям потребовались десятилетия, чтобы занять лидирующие позиции на европейском рынке. Развал европейской экономики нанесет удар не только по продажам японских компаний в Европе, но и по производству и продажам в Азии. Крайне неблагоприятна для японских экспортеров ситуация с валютными курсами: слабые доллар и евро в сочетании с рекордно сильной иеной. По данным Японской организации внешней торговли (JETRO), каждые три из четырех компаний сообщают о серьезных проблемах на зарубежных рынках из-за укрепления иены.

На фоне европейского спада азиатские рынки внушают оптимизм. Японская ассоциация климатической промышленности (JRAIA) сообщает, что с января по сентябрь поставки бытовых кондиционеров на внутренний рынок Японии превысили 7 миллионов изделий, что на 6% выше, чем за тот же период прошлого года. Поставки полупромышленных кондиционеров выросли на 15% и достигли 600 тысяч единиц. Японский рынок простимулировала потребность в оборудовании для восстановления зданий и сооружений после землетрясения, обрушившегося на страну в марте этого года. Внутренний китайский рынок вырос на 20% по сравнению с прошлым годом, что вызвано бурным экономическим подъемом. Стабильно растет рынок кондиционеров в Юго-Восточной Азии.

Японские производители усвоили урок, который преподнесли в этом году землетрясение в Японии и наводнения в Таиланде. Помимо переоценки своих производственных возможностей и перестройки системы поставок для лучшего распределения рисков многие большие компании пересматривают подход к бизнесу за рубежом. Растет интерес к переводу некоторых бизнес-операций во Вьетнам.

Начиная с октября 2011 года юань растет по отношению к американскому доллару, что увеличивает себестоимость продукции, производимой в Китае. Это заставляет ведущие китайские климатические компании переносить производство за рубеж.

В то время как Евросоюз демонстрирует неспособность справиться с финансовым кризисом, в других регионах дела обстоят более благополучно. Российское правительство констатирует рост национальной экономики на 4,1%. Приличный рост также демонстрируют рынки Центральной и Восточной Европы, в меньшей степени задетой кризисом евро. Таким образом, хороший спрос ожидается в России, Турции, Центральной и Восточной Европе. В долгосрочной перспективе большой потенциал имеют Индия, Бразилия и Юго-Восточная Азия.

Производители, конечно, могут продолжать ожидать полного восстановления экономики. Однако в ближайшей перспективе рост климатической индустрии возможен, по всей видимости, лишь в двух направлениях: замена старых кондиционеров более энергоэффективными в развитых странах и создание нового спроса в государствах с развивающейся экономикой.

Просмотров: 895 | Добавил: Renegade | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кондиционеры | Отопление | Энергосбережение | Водоснабжение | Холодильное оборудование | Вентиляция | Канализация | Электрика | Фильтрация
Хостинг от uCoz Copyright EcoPart © 2024